Абаканцы перевели мошенникам более 1 000 000 рублей, поверив в легенду о замене домофона
В дежурную часть УМВД России по г. Абакану обратился 57-летний местный житель и сообщил, что злоумышленники обманным путём выманили у него 550 тысяч рублей.
По словам потерпевшего, всё началось со звонка в мессенджере якобы от сотрудника компании «Домофонсервис». Звонивший убедил мужчину в необходимости замены домофона и предложил записаться на эту процедуру. Для этого требовалось продиктовать код из поступившего СМС-сообщения.
Доверчивый абаканец выполнил просьбу, что, как выяснилось позже, стало роковой ошибкой. Вскоре на телефон стали поступать звонки от сотрудников «Центробанка» и «силовых структур». Они убедили его в том, что, продиктовав код незнакомцам, горожанин предоставил мошенникам доступ к своим персональным данным, хранящимся на портале «Госуслуг», скоро преступники доберутся до его денег и спасти положение можно только переводом средств на «безопасный счёт».
Находясь в состоянии сильного стресса, мужчина, следуя инструкциям аферистов, отправился в отделение банка. Там он обналичил все имеющиеся накопления и отправил их на продиктованные реквизиты.
Позже в УМВД России по г.Абакану обратилась 37-летняя местная жительница, которая попалась на аналогичную схему обмана и, также спасая накопления, перевела мошенникам 500 000 рублей.
По обоим фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершённое в крупном размере).
Сотрудники полиции напоминают: о чём бы вам не сообщали незнакомцы, но как только речь заходит о ваших сбережениях или счетах – прекращайте общение! Помните: звонки в мессенджерах от неизвестных, разговоры о финансах – это первые признаки мошенничества! Кроме того, если вы всё же сняли деньги и уже держите их в руках – зачем их куда-то переводить? Вы – единственный их владелец, ваши руки – это самое надёжное хранилище.