Молочка превращается в роскошь
После подорожания молочных продуктов россияне начали от них отказываться. Продажи упали на 11%, а вместо масла и молока потребители всё чаще берут растительные аналоги.
Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные аналитической компании «Нильсен», к концу лета общий спрос на всю молочную продукцию сократился на 2,8% год к году. Причем тенденция усиливается: в мае снижение составляло 1,2%. В основном это связано с заметным ростом цен на продукцию из-за инфляции и давления издержек, говорят эксперты.
При этом практически по всем категориям наблюдается заметный рост продаж в денежном выражении — от 6,7% до 24,6% в зависимости от товара (см. таблицу).
Как сообщает Росстат, за первые семь месяцев 2025 года сливочное масло подорожало на 34%, сметана и молоко — на 22%, сыры — на 19%, а цены на сырое молоко за год выросли на 23,1%.









































