Обещанный и подробный пост о прохождении «железной» дистанции, с эмоциями и ощущениями и некоторыми выводами.
Этот пост, думаю, будет интересен только тем, кто регулярно участвует в подобных мероприятиях или, наоборот, запланировал прохождение «айрона» впервые.
Итак, Санкт-Петербург, триатлон «Медный всадник», полная дистанция, все «железные» 226 км.
Для меня это - первая «железка», собственно, я не особо стремился к этому и, наверное, никогда не решился, если бы не подарок от родного брата - «слот на этот культовый старт» на ДР (как будто других подарков не существует). Дальше – полгода тренировок и подготовки (в режиме 8 тренировок в неделю, с увеличением объемов), разбавленные выступлениями, в основном, только на беговых, «гладких» дистанциях.
В триатлоне для меня это не первый старт, были и «олимпийка», и «половинка железной», и разные дуатлоны, были и «гладкие» полумарафоны (на которых чувствую себя комфортно), трейлы и скайраны во всех видах и проявлениях, включая экстремальные, как на Эльбрусе. То есть, я понимал, теоретически, что меня ждёт. Но полученные «ощущения» превысили все ожидания.
Расскажу по порядку...
Пловец из меня никакой, плыву медленно, но могу делать это долго и монотонно. Потому 3,8 км плавательного этапа прошли комфортно, благо, Гребной канал, где это проходило, - практически идеальные условия для горе-пловца. Вода +17, что с учётом гидрокостюма более чем комфортно. И 1 час 35 мин. для меня - это даже хорошо, хотя это было в последних рядах большого пелотона (таких пловцов еще поискать). На велоэтапе и долгом беговом в планах было наверстать упущенное, и это желание едва не сыграло со мной злую шутку.
Сюрпризы начались дальше, на велоэтапе. Сами по себе 180 км на разделочном велосипеде - это то еще удовольствие. Итак, про сюрпризы.
1. Необычные для северной столицы +30 градусов, а на открытой, без единого дерева трассе, было и жарче, и это делало свое дело. Это был самый сложный и решающий фактор, успешно преодолеть который смогли не все.
2. Рельеф. Набор высоты оказался, мягко говоря, солидным для такой велопрогулки. Более 1200 метров по вертикали сильно дал по ногам. У меня была возможность посмотреть трассу за день до гонки из окна автомобиля – из седла велосипеда все оказывается сильно по-другому.
3. Ну, и очень сильный ветер, который дул по мере прохождения трассы во всех направлениях. Если со встречным приходилось просто бороться, то боковой со спуска был опасный: мог и завалить, с учётом, что все катили на колесах с высоким профилем, а самые быстрые - и на диске.
Итог: то, что начиналось очень бодро, это еще раз про желание все отыграть (до 70 км средняя скорость была в пределах 35 км/ч.), потом пришлось резко сбросить, иначе я на финиш просто не попадал бы. Сейчас я понимаю, что это было очень здравое решение, хоть и слегка запоздавшее. После этого я не пропускал ни одного пункта питания, пополнял воду, гели и изотоники. И уже никуда не торопился. Получилось больше 6 часов, средняя скорость - 28,8 км/ч по компу. Сильно не то, что ожидал и на что способен, но могло быть и хуже, на то он и первый опыт.
Завершающий марафон ожидаемо был «сказочным». Я в принципе никогда не бегал 42 км. Дальше полумарафона дело не доходило, ну а тут эта «лёгкая прогулка» была после 8 часов жёсткой работы и 184 км в ногах и голове. Да и жара никуда не ушла. Спасительный дождь был коротким, и потом вернулось, как бы это странно ни звучало, палящее питерское солнце. На марафон я потратил 4 часа с небольшим, с крайне низким для себя темпом 5,40 – 5,50 мин./км, а с пунктами питания, которые я теперь вообще не пропускал, - под 6 мин./км. Про результат тут уже речи не было - зачёт или незачёт (добегу или нет). Кстати, много кто шёл пешком и не особо парился об этом. Я тоже думал, помышлял, но себя в этой части, к счастью, переборол. Кризис пришёл с 15 по 25 км марафона. Оттуда, откуда, собственно, его и ждал. Начало сводить судорогой ноги, то одну, то другую. Даже на газоне пришлось поваляться (не отдыха ради). К этому моменту ни солей, ни магния с собой уже не было. Жара сильно усилила процесс их выведения из организма. Помогали ребята, которые пробегали рядом, растирали, приободряли и заставляли бороться дальше. В целом, общая атмосфера на этой «гонке выживания» была прекрасная: помощь, взаимовыручка и принцип «один за всех и все за одного». Спасительным, по итогу, оказался огуречный рассол, которого на пунктах питания было в избытке (кто бы мне про это рассказал). С 30 по 42 км уже было без сюрпризов (организм смирился с неизбежностью, что придётся дойти до конца). Просто пришлось качественно, как говорят коллеги по спорту, пострадать.
Ну и после 12 часов и 31 минуту это увлекательное времяпрепровождение закончилось пересечением финишной черты, где ждали друзья. Ночь после такого испытания была та еще:
бессонной и с болями везде, где только можно, но это - совсем другая и не такая интересная история. Раны заживут, боль пройдет – воспоминания и эмоции останутся.
На самом деле, с учётом погодных условий и рельефа, это было жёстким испытанием даже для профессионалов, а для нас, любителей, - тем более. Особенно те, кто первый раз решил узнать, что такое АЙРОН. Хочется сказать, что в следующий все будет проще и легче, но пока я нахожусь в твёрдой уверенности, что второго раза не будет. Правда, и от идеи (пришла после 15 км марафонской части) продать велосипед, гидрокостюм и кроссовки сразу после финиша, я тоже отказался. Спасибо большое родному брату за такой «подарок» (ответ, возможно, будет симметричным), мудрому чудо-тренеру Андрею Анатольевичу за грамотную подводку на протяжении всего сезона и Саше и Косте Пцаревым за помощь, советы, техническую поддержку и «нулевку» на финише.
Ну, и ждём новых героев в этот неформальный клуб «хакасских айронов». Он пока насчитывает
10 человек, но, несомненно, будет увеличиваться.
Видео от AL