Ситуация с начислением платы за услуги ЖКХ порой вызывает недовольство жильцов. Особенно, когда в платежке начисляют сумму, несмотря на отсутствие электроэнергии, плохое качество воды или другие недочеты. Закон предоставляет гражданам возможность требовать перерасчета, важно лишь знать, как и куда обращаться.
Когда можно требовать перерасчет?
Согласно Постановлению Правительства № 354, перерасчет возможен в следующих ситуациях:
- Полное отсутствие услуги: наличие отключения является прямым основанием для перерасчета.
- Низкое качество услуги: если вода текла с слабым напором или отопление было недостаточно теплым.
- Неоказание услуги в срок: например, если не были произведены показания счетчиков в установленные сроки.
- Ошибочные начисления: например, двойной платеж или сбой в работе прибора учета.
Сроки и процесс подачи заявления
Для получения перерасчета необходимо обратиться с заявлением в течение 30 дней с момента обнаружения проблемы. Письмо следует направлять в:
- Управляющую компанию (УК) или ТСЖ, если договор с ними.
- Ресурсоснабжающую организацию (РСО), если имеется прямой договор.
В заявлении необходимо указать ФИО, адрес, контактные данные, а также подробно описать проблему. Кроме того, следует упомянуть нормы закона, на которые вы ссылаетесь, и сделать требование о перерасчете. Не забудьте приложить копии квитанций и другие доказательства нарушения.
Что делать, если вам отказали?
Если управляющая компания или ресурсоснабжающая организация отказала в перерасчете или не отреагировала на ваше обращение, есть несколько путей для решения проблемы:
- Направьте жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).
- Обратитесь в прокуратуру с заявлением о нарушении ваших прав.
- Подайте иск в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом или Кодексом об административных правонарушениях.
Фиксация фактов нарушения с помощью фото и видео, а также записей обращений в службу поддержки поможет сделать вашу позицию более убедительной.































