В 2025 году правительство России снова пересмотрело методику расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей. Теперь, помимо традиционных параметров — объема двигателя и года выпуска, в расчет введена еще и мощность автомобиля. Эти изменения вызвали бурные обсуждения и неоднозначную реакцию среди автовладельцев и экспертов.
Дилеры в панике: ожидаемое подорожание автомобилей
Сразу после объявления нововведений на рынке началась волна недовольства. Автодилеры опасаются, что цены на некоторые модели автомобилей могут вырасти до 2 миллионов рублей. Несмотря на заверения чиновников о том, что ситуация не приведет к резкому скачку цен, в Госдуме уже активно обсуждается отмена повышения.
Критика повышения утильсбора: мнения экспертов
Экономисты и автоэксперты высказали свою точку зрения на происходящие изменения. Например, Артем Бобцов отметил, что предыдущие повышения утильсбора не привели к ожидаемым поступлениям в бюджет. Наоборот, люди стали меньше покупать автомобили, что в результате снизило доходы казны почти на 1 триллион рублей. Он убежден, что повышения сборов нецелесообразны, так как они лишь усугубляют ситуацию.
Максим Кадаков в свою очередь поднимает вопрос о справедливости новых правил для покупателей: "Люди уже оплатили автомобили, однако не могут их получить из-за новых требований. Государство должно предложить льготы тем, кто ввезет автомобили до ноября, иначе это создаст дополнительные проблемы на таможне".
Налоги и их реальная роль
Интересно, что министр промышленности и торговли Антон Алиханов заявил о том, что новые ставки не окажут негативного влияния на рынок. Однако многие эксперты обаче считают, что утильсбор не имеет никакого отношения к утилизации, а выступает в роли просто налога, который наполняет бюджет.
Максим Довгялло, экономист, говорит о том, что повышая налог, государство ставит под угрозу целостность рынка. "Вместо обещанного улучшения экологии мы видим только увеличение инфляции и сокращение доступных автомобилей для населения".
Отметим, что депутаты также начинают принимать участие в обсуждениях. Сергей Миронов предложил отменить повышение утильсбора, подчеркнув, что это решение negatively скажется на доступности машин для семей с низким доходом.