С нового года управляющим организациям предстоит следить за качеством работ согласно обновленному стандарту

С нового года управляющим организациям предстоит следить за качеством работ согласно обновленному стандарту

Согласно новым правилам, вступающим в силу с 1 января 2026 года, управляющие организации (УО) обязаны применять государственной стандарт (ГОСТ) по оценке качества работ и услуг, касающихся содержания общего имущества многоквартирных домов (МКД). Этот стандарт, утвержденный приказом Росстандарта от 15 мая 2025 года, создан с целью улучшить контроль за выполнением жилищных услуг и повысить их качество, пишет Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".

Новые подходы к оценке качества работ

В утвержденном ГОСТ Р № 72062-2025 прописаны четкие критерии оценки качества, а также нормы, касающиеся перерасчетов в случае нарушений. Стандарт содержит не только базовые понятия, но и детализированные описания показателей, которые будут использоваться для контроля за выполнением работ.

Отметим, что стандарт охватывает:

  • Требования к качеству услуг в соответствии с действующим жилищным законодательством;
  • Процедуры подписания актов выполненных работ (АВР);
  • Методы контроля качества, позволяющие реагировать на недостатки в работе управляющих организаций.

Критерии и методы контроля

Критерии оценки качества работ должны быть четко прописаны в договоре управления. Если в соглашении они отсутствуют, управляющая организация обязана информировать собственников о своих обязательствах и критериях качества другими способами.

Важными показателями качества станут:

  • Соответствие работ и услуг нормативам, установленным Жилищным кодексом РФ;
  • Прозрачность работы управляющей организации и доступность информации для жильцов;
  • Уровень удовлетворенности жильцов качеством предоставляемых услуг.

Инновационные методы контроля качества

Актуальные подходы к контролю качества включают визуальный осмотр, документальную проверку, сравнительный анализ и инструментальные измерения. Эти методы позволят эффективно удостовериться в соответствии выполняемых работ требованиям законодательства и ожиданиям жителей.

Согласно стандарту, контроль качества будет проводиться на каждом этапе выполнения работ, включая их приемку и устранение выявленных недостатков. Это новшество позволит повысить степень ответственности управляющих организаций и обеспечит более качественное обслуживание общего имущества жилья.

Источник: РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ

Лента новостей