Марина, 42 года, наслаждалась спокойствием после того, как дети выросли, а её муж Стас действительно по-настоящему увлекся рыбалкой и винтажными виниловыми пластинками. Каждое вечернее прослушивание джаза под чашечку чая казалось идеалом размеренной жизни. Но вдруг раздался телефонный звонок — изменение стало неизбежным.
— Тётя Мариш… — с печальным, но решительным тоном произнесла племянница Лера. — Я рассталась с Игорем. Можно я приеду к вам на недельку?
Марина посмотрела на мужа, а тот, едва услышав «племянница», только тяжело вздохнул: «Ну вот, снова». Не предвещая бурю, Марина ответила: — Приезжай, Лерочка.
Сюрприз в виде чемоданов и гитары
На следующий день дверь распахнулась, и в прихожей оказались чемоданы, клетка с кошкой и гитара.
— Я ненадолго! — бодро заявила Лера, втаскивая своё добро. — Вот моя любимая кружка, без неё мне никак!
Стас, глядя на кружку с надписью Queen of Drama, лишь усмехнулся, отметив: — Ну хоть предупреждает сразу. Кошка тут же заняла его кресло, а гитара заняла центральное место в зале, словно это была её сцена.
Скандал под одним крышей
С первых дней начался настоящий хаос. Лера спала до полудня, затем громко исполняла меланхоличные мелодии на гитаре, а кошка вела себя как королева, портя мебель и втаптываясь в тапки Стаса.
Каждый день Марина становилась оператором колл-центра для Игоря: "Алло, Игорь? Это Марина… Лера опять плачет, беспокоит кошку, поёт только грустные песни". Ответы Игоря были однообразны: "Ясно. Спасибо".
На третьей неделе напряжение достигло предела, когда Стас, не в силах терпеть, воскликнул: — Я больше не могу! Она превратила наш дом в ночлежку с концертами!
Тогда Марина вызвалась на откровенный разговор с Лерой. Почему вы расстались? — спросила она. Лера отметила, что причина в том, что Игорь отказался повезти её в Турцию, — вот и слёзы, песни и страдания.
Установление границ
Марина уверенно приняла решение: Собирай вещи. Завтра поедешь к Игорю или к подружкам, но не к нам. Стас добавил, что взрослая женщина должна приучать кошку к лотку, а не к его тапкам.
Полгода спустя, когда мирное утро вновь окутывало дом, раздался звонок в дверь. На пороге стояла Лера с рюкзаком и театральным макияжем.
— Привет! — воскликнула она. — У меня новый проект, эко-арт-фестиваль. На несколько дней мне нужно у тебя переночевать.
Стас и Марина переглянулись, уже мысленно составляя план эвакуации, но Марина решила, что теперь будут новые условия — самостоятельная готовка, гитара на улице и кошка только в зоне Марины и Стаса. Границы должны быть, чтобы каждый смог дышать.































