Ситуация на рынке услуг ЖКХ снова изменилась. Теперь российским гражданам больше не придется заботиться о передаче документов о поверке водосчётчиков управляющим компаниям. Это нововведение призвано упростить процесс и снизить бремя для собственников жилья, сообщает Дзен-канал "Юридическая консультация".
Что изменилось в правилах
Во-первых, Министерство строительства отменило обязательное отправление копий свидетельств о поверке водосчётчиков управляющим компаниям, ТСЖ и ресурсоснабжающим организациям. Это означает, что граждане могут по своему усмотрению предоставлять эти документы, однако делать это теперь не требуется по закону.
Во-вторых, официальным подтверждением поверки теперь является только запись в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Остальные бумажные свидетельства о поверке воспринимаются исключительно как вспомогательная информация и могут выдаваться только по желанию собственника.
Как управляющие компании узнают о поверке
Теперь управляющие организации, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации смогут самостоятельно проверять информацию о поверке счётчиков через специальную государственную информационную систему "Аршин". С момента интеграции этой системы с ГИС ЖКХ, все исполнители коммунальных услуг получили доступ к актуальным данным о поверках, что значительно упростит процесс мониторинга.
Оплата по показаниям: что нужно знать
Важно отметить, что если водосчётчик прошёл поверку, это будет считаться подтверждением его исправности. Это значит, что после проведения поверки оплата за коммунальные услуги будет осуществляться на основе показаний прибора, а не по нормативам, что зачастую оказывается значительно выгоднее для потребителей. Если за период, когда поверка не была проведена, начисления производились по нормативу, то все переплаты будут пересчитаны и учтены после подтверждения поверки.
Таким образом, изменения в законодательстве не только облегчают жизнь гражданам, но и способствуют улучшению прозрачности и эффективности в сфере ЖКХ.































