Все началось не с тарелочек, а с сахарницы, найденной на блошином рынке, которая привлекла внимание своей элегантной простотой.
Эта белоснежная сахарница с тонкими синими и золотыми отводками напомнила о детстве. Большие «ушки», знакомые многим, заставляют вспомнить, как делали посуду раньше. На ней красуется клеймо Городницкого фарфорового завода. Несмотря на то, что крышка была утеряна, была подобрана подходящая по цвету, хоть и слегка отличающаяся по оттенку. К сахарнице в компании оказался молочник, выпущенный в Новгороде в 1951 году.
Также обладая изящным простым дизайном, он стал замечательным дополнением к коллекции. В поисках остальных элементов чайного сервиза, к которому могла принадлежать сахарница, удалось наткнуться на трио тарелок: подстановочную, под второе и пирожковую, тоже с клеймом Городницкого завода — бегущий олень или лань придают им шарм.
В последующие визиты на блошиный рынок удалось обнаружить несколько тарелок от других производителей, таких как Пролетарий и Коростень. Несмотря на различие в брендах, их объединяет сине-золотая отделка.
Находка из Клондайка поразила своей красотой — огромная тарелка с клеймом Вербилок, датируемая периодом 1946–50 гг., также выполнена в синих и золотых тонах. Так, собрав воедино все эти предметы, был сформирован мини-сервис, с которым уже можно накрывать стол на двоих. И это делается довольно регулярно.
На полочке теперь красуется полноценная коллекция, которой не хватает лишь нескольких малых предметов посуды, о которых тоже будет рассказываться позже. Таким образом, возникла небольшая история о фарфоре с голубой каймой, вызывающая приятные эмоции и ностальгию.































